Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18

2908 Ярославская область город Рыбинск ул. Гастелло д. 1

тел. (4855) 22-94-37    email: dou18@rybadm.ru

Образование

 

 

Общие сведения:

Количество групп и их специфика,

численность воспитанников

В детском саду функционирует 4 группы:

1-я младшая группа (2,7-4 лет);

2-я младшая группа (3-5 года);

Старшая группа (5 -6 лет);

Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Численность детей на начало учебного 2017-2018 года- 90 детей.

По наполняемости все группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения.

 

Обучение ведется на русском языке

Форма обучения - очная

Уровень образования - дошкольное образование

Нормативный срок обучения - 5 лет

 

Режим работы детского учреждения и длительность пребывания в нем детей с 7.00 до 19.00 ежедневно кроме выходных и нерабочих праздничных дней.


В дошкольном учреждении группы обеспечивают воспитание, обучение и развитие детей от 1,5 до 7 лет по следующим направлениям развития личности:

  • Физическое развитие и оздоровление

  • Познавательно-речевое

  • Художественно-эстетическое

  • Социально-личностное

Для внедрения современных идей воспитания здоровой, творческой гармонично развитой, социально активной личности ребенка и предоставления каждому педагогу возможности увеличивать свой творческий потенциал коллектив детского сада реализует следующие программы:

  • «Программу воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией Васильевой М.А.) 2011 г.

  • Образовательная программа ДОУ (утверждена педагогическим советом ДОУ 26 августа 2011г.)

  • «Программу экологическое воспитания дошкольников» С.Н. Николаевой


Краткая презентация образовательной программы


Инновационные педагогические технологии:

    • «Воспитание здорового ребенка» Маханева Н.Д.-М.АРКТИ, 1998 год.

    • «Ритмическая Гимнастика» Буренина А.И.- СПб., 1997 год.

    • «Основы безопасности» Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Детство- Пресс, 2003 год.

Основные цели и задачи деятельности ДОУ:

    • Повышение эффективности работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей, их полноценного физического развития

    • Развитие познавательной активности, любознательности, умственных способностей и речи.

    • Создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей.

    • Обеспечение преемственности и единого образовательного пространства со школой.

    • Взаимодействие с социумом для обеспечения полноценного развития ребенка. 

В детском саду используются программы и методические пособия по следующим направлениям развития ребенка-дошкольника: 

Название программы

Цель

1.     «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова

  Программа разработана с учётом возрастных возможностей и  психологических особенностей детей во возрастам и основана на положениях: изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми другими направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром, социальными явлениями, природой, искусством, литературой, а также разнообразными видами деятельности.

2.     «Развитие познавательных способностей» Крашенников Е.Е.

Основная цель пособия- развитие творческого, продуктивного, диалектического мышления дошкольников. В основе пособия лежит структурно-диалектический подход в психологии.

3.     «Цветные ладошки» И.А.Лыкова

 

Все занятия по программе занимательны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей. Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. 

4.     «Ознакомление с природой» О.А.Соломенникова

 Программа включает экскурсии, наблюдения; прохождение экологической тропы, проектную  трудовую и игровую деятельность.

5.     « Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина

Программа включает беседы, экскурсии, наблюдения, игровые задания, элементарные опыты и многое другое. Система создана с учётом интеграции разных видов детской деятельности.

6.     «Физическая культура» Л.И.Пензулаева

В программе представлена система работы с детьми по физической культуре (по всем возрастам). Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий под непосредственным руководством воспитателя.

7.     «Формирование элементарных математических  представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина

Программа представляет систему работы по формированию у детей элементарных математических представлений. Система работы включает в себя: комплекс игровых заданий и упражнений, разнообразных методов и приёмов обучения детей элементарной математике( наглядно-практические, игровые, словесные),которая помогает дошкольникам овладеть способами и приёмами познания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.

8.     «Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова

Программа представлена с учётом возрастных особенностей дошкольников по всем возрастам. Направлена на развитие речи, любознательности , обогащение, уточнение и активизации словаря детей.

9.     О.Л. Князева, М.Д. Махалёва "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Программа по воспитанию детей в русских национальных традициях.  Цель программы: обращение к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству русского народа в воспитании и развитии детей.

10. Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

В программе представлены основные направления работы по ознакомлению дошкольников 3-7 лет с правилами дорожного движения, конспекты занятий, игры, литературный и другой дополнительный материал. Обеспечение здоровья детей-  главная  цель программы.

11. М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

В программе представлены тематические и интегрированные занятия, музыкально- дидактические игры. Цель программы: организовать обучение в детском саду таким образом, чтобы музыкальное образование интегрировалось с другими образовательными областями.

Все программы изданы в рамках учебно- методического комплекта к образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Организация образовательной работы:

Особое внимание при организации образовательной работы уделяется содержанию образования, которое учитывает требования к развитию ребенка, связанные с формированием ведущих базисных характеристик личности: компетентность (социальная, языковая, интеллектуальная), креативность и инициативность, произвольность и самостоятельность, самосознание личности и способность к самооценке.

 


 

В детском саду реализуются адаптированные образовательные программы:

  • Помораева И.А., Позина  В.А. «Формирование элементарных математических представлений»;
  • Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»;
  • Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду»;
  • Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду».

 

Использование программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

  • Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» (практическая энциклопедия);
  • Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» (практичееская энциклопедия).

 


Познавательно-речевое развитие:

    • Развитие речи и начал грамоты
    • Познание
    • Математика
    • Конструирование
    • Дидактическая игра
    • Экология

Социальное развитие:

    • ОБЖ
    • Социальная компетентность
    • Сюжетно-ролевая игра

Художественно-эстетическое развитие:

    • Художественная литература
    • Изобразительное искусство
    • Музыка
    • Театрализованная игра

Здоровье и физическое развитие:

    • Культурно–гигиенические навыки
    • Двигательная деятельность
    • Подвижная игра
    • Работа с родителями
    • Родительские собрания
    • Консультации
    • Семинары–практикумы
    • Совместные с родителями праздники, развлечения
    • Привлечение родителей к управлению ДОУ

Дата последнего обновления страницы 23.08.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»